Заключение дополнительных соглашений с улучшением условий к муниципальным контрактам создает преимущественные условия для стороны и нарушает часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 ФЗ «О защите конкуренции»

 

19 ноября 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области рассмотрела дело в отношении Администрации муниципального образования г. Александров по признакам нарушения части 1 статьи 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту  - Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 07.12.2011 №1, 13.08.2012 №1 к муниципальным контрактам от 06.12.2011 №20/2011, 26.07.2012 №05/12.

Как следовало из материалов дела, Администрация муниципального образования г.Александров по результатам открытых аукционов заключила муниципальные контракты на выполнение работ по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4 по ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г. Александров и  на выполнение работ  по строительству воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров.

Впоследствии Администрация муниципального образования г. Александров к указанным муниципальным контрактам заключила дополнительные соглашения с улучшением условий.

Улучшения выразились в перечислении подрядчику авансовых платежей в размере 30% и 50% от цены настоящих контрактов, данного условия в контрактах не содержалось.

Таким образом, Администрация муниципального образования города Александрова, заключив  дополнительные соглашения, предоставило преференцию подрядчику.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области признала факт нарушения Администрацией муниципального образования города Александров части 1 статьи 15, статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.

 

Владимирское УФАС России