Реклама, связанная с привлечением денежных средств во вклады, должна содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством РФ «О рекламе»

14 ноября 2013 года Комиссия Управления ФАС по Владимирской области признала ненадлежащей рекламу «Кредитный потребительский кооператив ПИКъ-кредит. Деньги должны работать. Прием вкладов. До 23% годовых. Выдача займов. Приглашаем физических и юридических лиц.  ТЦ 200 лет, 4 этаж, тел.: 3-45-01», размещенную КПК «ПИКъ-кредит»  газете «Эхо недели-33»,  поскольку она нарушает пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», и выдало предписание об устранении указанных нарушений. 

В содержании рассматриваемого рекламного объявления указано только одно из условий предоставления финансовой услуги -  максимальная граница размера процентной ставки. Иных условий оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица,  указанная реклама не содержит.

Такая информация не позволяет потребителю, желающему воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, получить достаточные сведения о фактической стоимости финансового продукта, что способствует формированию у потребителей неверных представлений о размере доходов, которые можно получить, воспользовавшись рекламируемой услугой.

Поскольку рассматриваемая реклама по привлечению денежных средств во вклады направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация,   способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации об условиях привлечения денежных средств во вклады  не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым финансовым  продуктом.

          По указанному факту материалы дела будут переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении рекламодателя -  Кредитный потребительский кооператив «ПИКъ-кредит».

 

Справочно:

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама финансовых услуг не должна « умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе» предусматривает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.  

         

Владимирское УФАС России