Незаконное укрупнение лота обеспечило организации получение заказа на 54 миллиона по благоустройству в городе Александрове

Незаконное укрупнение лота обеспечило организации получение заказа на 54 миллиона  по благоустройству в городе Александрове

4 сентября 2013года Владимирское УФАС  по материалам Счетной палаты Владимирской области  рассмотрело дело  и признало факт нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции   в действиях Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (МУ «УЖКХ Александровского района»).

26.12.2011г. проведен открытый аукцион  в электронной форме  с реестровым номером 0328300017411000341 на выполнение работ по благоустройству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Александрова Владимирской области.

Начальная цена контракта составила  54 693 296  рублей.

МУ «УЖКХ Александровского района» в качестве заказчика утвердила аукционную документацию, включив в один лот работы по капитальному  и текущему ремонту дорог, озеленению, уборке мусора и установила незаконное требование о наличии у участника торгов лицензии по обращению с опасными отходами  и  требование  о наличии допуска СРО.

Между тем, на производство работ по озеленению, текущему ремонту дорог, уборке  мусора допуск СРО не требуется.

Кроме того, размер обеспечения не позволил многим потенциальным участникам принять участие в аукционе, поскольку выведение из оборота такого объема денежных средств (для обеспечения заявки 1 093 865,92 рублей, для обеспечения исполнения муниципального контракта 5 469 329,60  рублей) могло затруднить хозяйственную деятельность организаций.

По результатам  рассмотрения заявок аукцион был признан несостоявшимся, в связи с представлением заявки от одного участника  - ОАО «Спецавтобаза», с которой заключен контракт  по начальной цене аукциона.

МУ «УЖКХ Александровского района», укрупнив лот и предъявив требования о наличии лицензии по обращению с опасными отходами и допуска СРО, ущемило интересы субъектов предпринимательской деятельности, ограничив им доступ к участию в размещении муниципального заказа, а также не обеспечило экономию муниципальных средств на торгах.

 

Владимирское УФАС России