Критерий: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», установлен в документации правомерно
Критерий: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», установлен в документации правомерно
02 сентября 2013 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку молочных продуктов в МБДОУ г. Владимира в 4 квартале 2013 г.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что формирование конкурсной документации выполнена с нарушением законодательства, а именно указывает на то, что неправомерно было установлен критерий оценки «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», предъявляемый к поставщикам.
В обоснование правомерности своих действий, представитель заказчика и уполномоченного органа – Управление муниципального заказа города Владимира заявил следующее.
В соответствии с ч.4.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.6.1 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов» в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждения и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.
Пункт 1.1 части 4 ст.28 Федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» это не что иное как критерий оценки заявок участников размещения заказа с наименованием: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа признала жалобу индивидуального предпринимателя по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Владимирское УФАС России