Бывший директор Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области привлечен к административной ответственности

Бывший директор Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области привлечен к административной ответственности

9  июля   2013г.  исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России Алексей Потанин рассмотрел дело об административном правонарушении, возбужденное  по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ  в отношении  бывшего директора Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.

Нарушение выразилось в даче согласия бывшим директором ДИЗО на заключение  Государственным учреждением  культуры  Владимирской области «Государственный центр по использованию и реставрации памятников истории и культуры» (Госцентр) договора  аренды  № 190 от 30.09.2011г.  «Дома купца Васильева» (г.Владимир, ул.Б.Московская, д.67) с ИП «…» с целью использования под офисы и магазины. Арендатор впоследствии передал значительную часть помещений здания в субаренду.

Договор № 190  был заключен на торгах, в которых кроме ИП «…» принимал формальное  участие еще один участник, так и не сделавший предложение о цене договора аренды.

В извещении о проведении аукциона на будущего арендатора возлагались обязанности по  инженерному обследованию объекта культурного наследия, разработке проектной документации и проведения в течение 2 лет ремонтно-реставрационных работ, благоустройство территории. Все расходы по восстановлению «Дома купца Васильева» будущий владелец должен был произвести за свой счет без права зачисления затрат в счет арендной платы.

Однако при подписании договора Госцентром с согласия бывшего директора ДИЗО были существенно изменены условия предоставления ИП «…» государственного имущества. Из договора исключили условия об обязательном проведении всего комплекса ремонтно-реставрационных работ и включили пункт, позволяющий зачесть затраты арендатора на восстановление здания  в счет арендной платы.

Владимирское УФАС России действия Госцентра, ДИЗО и ИП «…» квалифицированы как антиконкурентное соглашение (нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции), а дача согласия ДИЗО на заключение договора аренды на иных условиях, чем предусмотрено аукционной документацией -  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, установившей запрет на осуществление органами власти действий, ограничивающих конкуренцию.

Неправомерное согласие  бывшего директора ДИЗО создало преимущественные условия для ИП «…» и нарушило права и интересы иных участников рынка аренды государственного имущества на владение и пользование государственным имуществом, расположенном на центральной улице города, с целью использования его под офисы и торговлю.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении принято решение  о применении к бывшему директору Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России