В чем разница между землей под супермаркетом и землей под ларьком
27 ноября 2012 года Комиссия Владимирского Управления Федеральной антимонопольной службы России вынесла решение по делу в отношении Совета народных депутатов Юрьев – Польского района по нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в установлении различных ставок арендной платы на территории Юрьев - Польского района в зависимости от вида торгового помещения, расположенного на земельном участке, предназначенном для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а для объектов мелкорозничной торговли и от площади данного земельного участка.
Так, для арендованных земельных участков под магазины, универмаги, супермаркеты, гастрономы установлен коэффициент 4,5 а для объектов мелкорозничной торговли площадью до 40 кв.м установлен коэффициент 45, а площадью более 40 кв.м установлен меньший коэффициент 42.
Подобная дифференциация ставок арендной платы противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, так как ставки арендной платы могут быть дифференцированы по критериям, влияющим на доходность земельного участка.
Между тем, дифференциация ставок арендной платы в зависимости от площади земельного участка, а также от вида торгового помещения, находящегося на арендуемом земельном участке, какого-либо самостоятельного экономического содержания лишена, поскольку площадь земельного участка и вид торгового помещения сами по себе на доходность такого участка какого-либо влияния оказывать не могут.
На основании изложенного, установление дифференцированных ставок арендной платы по площади земельного участка, а также по виду торгового помещения противоречит установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 принципу экономической обоснованности.
Данное обстоятельство ставит в неравное экономическое положение арендаторов таких участков при определении экономической нагрузки по арендным платежам на единицу арендуемых земель, при этом нагрузка существенно увеличивается при аренде земельных участков меньшей площади по сравнению с участками большей площади. В связи с этим возникают условия, способствующие постановке в неравные экономические условия различных субъектов одних и тех же видов экономической деятельности, что недопустимо с позиций Закона о защите конкуренции, устанавливающего запрет на создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
По результатам рассмотрения дела Совету народных депутатов Юрьев -Польского района выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в решение от 26.02.2008 №13 «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Юрьев -Польского района».
Владимирское УФАС России