В чем разница между землей под супермаркетом и землей под ларьком

27 ноября 2012 года Комиссия Владимирского Управления Федеральной антимонопольной  службы России  вынесла решение  по делу в отношении  Совета народных депутатов Юрьев – Польского района по  нарушению части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении различных ставок арендной платы на территории Юрьев - Польского района в зависимости от вида торгового помещения, расположенного на земельном участке, предназначенном для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а для объектов мелкорозничной торговли и от площади данного земельного участка.

Так,  для арендованных земельных участков под магазины, универмаги, супермаркеты, гастрономы установлен коэффициент 4,5 а  для объектов мелкорозничной торговли площадью до 40 кв.м установлен коэффициент 45, а  площадью более 40 кв.м установлен меньший коэффициент 42.

Подобная дифференциация ставок арендной платы противоречит  Постановлению Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, так как ставки арендной платы могут быть дифференцированы по критериям, влияющим на доходность земельного участка.

Между тем, дифференциация ставок арендной платы в зависимости от площади земельного участка, а также от вида торгового помещения, находящегося на арендуемом земельном участке, какого-либо самостоятельного экономического содержания лишена, поскольку площадь земельного участка и вид торгового помещения сами по себе на доходность такого участка какого-либо влияния оказывать не могут.

На основании изложенного, установление дифференцированных ставок арендной платы по площади земельного участка, а также по виду торгового помещения противоречит установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 принципу экономической обоснованности.

Данное обстоятельство ставит в неравное экономическое положение арендаторов таких участков при определении экономической нагрузки  по арендным платежам на единицу арендуемых земель, при этом нагрузка существенно увеличивается  при аренде земельных участков  меньшей площади  по сравнению с участками большей площади. В связи с этим  возникают условия, способствующие постановке в неравные экономические условия различных субъектов одних и тех же видов экономической деятельности, что недопустимо с позиций Закона о  защите конкуренции, устанавливающего запрет на создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения дела Совету народных депутатов Юрьев -Польского района выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в решение  от 26.02.2008 №13 «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков  внесения арендной платы  за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Юрьев -Польского района».

 

Владимирское УФАС России