Реклама финансовых услуг обязана содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

31 июля 2012 г. должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области, исполняющим обязанности Руководителя Управления А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Суховой З.П., по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Сухова З.П. была привлечена к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Административное наказание последовало за то, что ИП Сухова З.П. разместила  рекламное объявление следующего содержания: «Внимание! В салоне-магазине «Шедевр» скидка до 20 % на всю зимнюю коллекцию. «Шедевр»: огромный выбор шуб, дубленок и головных уборов! Рассрочка! Кредит! Меховой салон «Шедевр» напротив политехнического университета! Режим работы – без выходных!», в эфире русского и дорожного радио в феврале 2012 года.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (кредитование). Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности указанные банковские операции, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (статья 1 указанного Федерального закона). Таким образом, предоставление кредитов- лицензируемый вид деятельности.

Поскольку рассматриваемая реклама по предоставлению кредита на покупку шуб, дубленок и головных уборов направлена на формирование у потребителя желания им воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за вменяемые нарушения Закона несет рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае выступает ИП Сухова З.П.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

 

 

Владимирское УФАС России