Реклама БАДов должна соответствовать нормам законодательства о рекламе

17 июля 2012 г. заместителем Управления ФАС по Владимирской области Потаниным А.М. были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Дубинина А.Н. По результатам рассмотрения административного дела ИП Дубинин А.Н. был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В УФАС по Владимирской области поступило обращение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о проверке  соответствия нормам ФЗ «О рекламе»  рекламных объявлений «Дар Алтая»: капли для глаз «Святоч», лапчатка белая, корни, антипаразит, медовая композиция «Секрет бобра», гриб копринус, размещенных а газете «Ва-Банкъ», выпуск  № 10 (255) от 15 марта 2012 г. Данные рекламные объявления содержат нарушения законодательства о рекламе.

В содержании данных рекламным объявлений были установлены нарушения пунктов 1,2,3,5 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно пунктам 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок, создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемые нарушения Закона.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем в данном случае выступает ИП Дубинин А.Н.

Размещение и распространение  ненадлежащей рекламы  образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Владимирское УФАС России