В сообщении о лотерее должны быть указаны все условия ее проведения

25 июня 2012 г. заместителем Руководителя Управления ФАС по Владимирской области Н.И. Шибаевой были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении главного редактора газеты «МАЯК»  по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела главный редактор газеты «МАЯК»  был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Управление ФАС по Владимирской области в процессе осуществления государственной функции по контролю  за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  установило факт размещения   на 12 странице очередного выпуска газеты «МАЯК» (№ 7(14578) от 31.01.2012)  рекламного объявления следующего содержания: «Центр дверей и напольных покрытий. С 1 декабря по 25 февраля. 2войная выгода! РОЗЫГРЫШ. Улица Ленина д. 4, 8(920)947-42-44, 3-09-36», которое содержит нарушение   статьи 9  ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;

  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.

В указанном рекламном объявлении не указаны правила проведения стимулирующего мероприятия (лотереи), количество призов, а так же место и порядок проведения такого мероприятия.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  статьи 9 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

 

 

Владимирское УФАС России