Реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия должна содержать все условия проведения такого мероприятия

25 июня 2012 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Владимирской области А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Центр напольных покрытий» по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ООО «Центр напольных покрытий» было привлечено к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 000 (сто тысяч) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Управление ФАС по Владимирской области в процессе осуществления государственной функции по контролю  за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  установило факт размещения  в газете «МАЯК», в № 7 (14578), 31 января 2012 года, стр. 12  рекламного объявления следующего содержания: «Центр дверей и напольных покрытий. С 1 декабря по 25 февраля. 2войная выгода! РОЗЫГРЫШ. Улица Ленина д. 4, 8(920)947-42-44, 3-09-36», которое содержит нарушение   статьи 9  ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;

  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.

В указанном рекламном объявлении не указаны правила проведения стимулирующего мероприятия (лотереи), информация о количестве призов, а так же месте и порядке проведения такого мероприятия.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  статьи  9 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

 

 

Владимирское УФАС России