Не допускается реклама алкогольной продукции, в которой предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя составляет менее 10% рекламного пространства

21 июня 2012 г. Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании ненадлежащими рекламных объявлений следующего содержания: «Оригинальная настойка произведена только из натурального растительного сырья…» и «Настоящая русская водка, приготовленная на спирте нового поколения «Альфа»…», поскольку они нарушают требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

Суть нарушения выразилась в следующем: в Управление ФАС по Владимирской области  10.05.2012 поступила жалоба о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных в журнале «100лица». Управлением ФАС по Владимирской области был установлен факт размещения рекламных объявлений в журнале «100лица», содержащих нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России