Положение о конкурсе по пассажирским перевозкам не должно ограничивать права перевозчиков

07.06.2012 года Владимирское УФАС России признало Совет народных депутатов г.Александрова   нарушившим часть 1   статью 15 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятия решения  от 24.10.2011г. № 59   «О внесении изменения в положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом общественного пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах», утвержденное решением Совета народных депутатов г. Александрова 24.11.08 г. N 137 « (далее - Положение), которое содержало ряд критериев оценки участников, ограничивающих  возможность отдельных перевозчиков выиграть конкурс.

По критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики, качество работ:  коэффициент использования парка» отсутствовала формула расчета указанного коэффициента, что создавало условия для конкурсной комиссии произвольно  толковать порядок расчета баллов по данному критерию и определять победителя конкурса, исходя из субъективной оценки участников конкурса.

Формула начисления штрафных баллов  по критерию «Наличие выявленных нарушений по данным ОГИБДД, УГАНД, отдела транспорта, связи  и дорожного хозяйства администрации города  в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса» допускала различное толкование методов подсчета баллов.

Критерий «Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания и стабильности предшествующей работы на маршрутной сети»,    предусматривал начисление большего количества баллов  претендентам, имеющим стаж работы на конкретном маршруте,  по сравнению с претендентами, имеющими сопоставимый стаж работы  по пассажирским перевозкам, но не работавших на конкретном маршруте, что фактически «закрепляло» маршрут за конкретным перевозчиком.

Положение не содержало ограничений для участников конкурса по указанию одних и тех же транспортных средств по разным лотам и маршрутам одновременно, что приводило к тому, что участники конкурса по разным лотам выставляли одни и те же транспортные средства.  Для обслуживания маршрута необходимо постоянное нахождение на маршруте минимального количества автобусов. Транспортные средства, представленные в других лотах, физически не могут участвовать в перевозке по нескольким маршрутам одновременно. Заявки претендентов, в которых указаны одни и те же транспортные средства по разным лотам и маршрутам одновременно  не могли соответствовать требованиям  Положения о наличии у них необходимого количества транспортных средств, способных осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам, включенным лоты.

По результатам рассмотрения дела СНД г.Александрова выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в Положение о конкурсе.

 

Владимирское УФАС России