Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

15 мая 2012 г. заместителем Руководителя Управления ФАС по Владимирской области Н.И. Шибаевой были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Каримова А.Ф. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Каримов А.Ф. был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Управление ФАС по Владимирской области в процессе осуществления государственной функции по контролю  за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения  в газете «Афиша-Гусь-Хрустальный», выпуск № 9 (727) от 29 февраля 2012 г., стр. 13 рекламного объявления следующего содержания: «Турагентство «Форпост». ТУРЫ В КРЕДИТ. 12 лет в туризме: доверяйте опыту! Интернациональная, 20. www.gus-forpost.narod.ru, тел.: 2-64-62, 8-915-777-99-79, 8-915-799-88-65», которое содержит нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку рассматриваемая реклама на стр. 13 газеты «Афиша-Гусь-Хрустальный» по предоставлению кредита на покупку туров направлена на формирование у потребителя желания им воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение и распространение  ненадлежащей рекламы  образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Владимирское УФАС России