Как правильно сообщить о проведении лотереи

14 мая 2012 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее Владимирское УФАС) было вынесено решение о признании ненадлежащим рекламное объявление ООО «Центр напольных покрытий» следующего содержания: «Центр дверей и напольных покрытий. С 1 декабря по 25 февраля. 2войная выгода! РОЗЫГРЫШ. Улица Ленина д. 4, 8(920)947-42-44, 3-09-36», размещенного в газете «МАЯК», в № 7 (14578), 31 января 2012 года на стр. 12. 

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия;                                                          

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.

Требования к проведению лотерей и информированию участников установлены в ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях). Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (ст. 2 Закона о лотереях).

Стимулирование требует активного участия потребителя как покупателя. Игровой характер стимулирующего мероприятия обладает сильным эмоциональным воздействием на покупателя, а возможность получения приза - мощным побудительным мотивом участия.

В указанном рекламном объявлении не отражены правила проведения стимулирующего мероприятия (лотереи), количестве призов, а так же месте и порядке проведения такого мероприятия.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за вменяемое нарушение Закона, рекламодателем в данном случае выступило ООО «Центр напольных покрытий», а рекламораспространителем выступила редакция газеты «МАЯК».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ООО «Центр напольных покрытий» и редакции газеты «МАЯК».

Владимирское УФАС России