Предупредительной надписи в рекламе медицинских услуг должно быть отведено не менее чем 5 процентов рекламной площади

14 мая 2012 г. заместителем Руководителя Управления ФАС по Владимирской области Н.И. Шибаевой были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Афиша-Гусь-Хрустальный» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела главный редактор газета «Афиша-Гусь-Хрустальный»  был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Управление ФАС по Владимирской области в процессе осуществления государственной функции по контролю  за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения  в газете «Афиша» выпуск № 8(726) от 22 февраля 2012 г. на странице 41 рекламного объявления следующего содержания: «ЭКО – клиника приглашает молодых, здоровых женщин принять участие в программе суррогатного материнства (до 33 лет, положительный  резус-фактор) от 500 000 руб. (+ 15 000 р. Ежемесячно во время беременности). Соматическое и психическое здоровье, наличие своего ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО. Обследование за счет организации. 8(495)514-3249 (с 10 до 13 часов)», которое содержит нарушение   ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В указанной рекламе содержится предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к применению методов лечения, которая имеет площадь 0,44 кв.см, сам рекламный блок имеет площадь 32,3 кв.см, предупреждающая надпись занимает 1,4 %  рекламной площади.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является главный редактор газета «Афиша-Гусь-Хрустальный».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Владимирское УФАС России