Реклама финансовых услуг не должна быть безымянной

24 апреля 2012 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Владимирской области А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Емельяновой Л.Н. по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Емельянова Л.Н. была привлечена к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах был зафиксирован факт размещения на фасаде здания, расположенного по адресу 1 квартал, д. 68/2, г. Радужный – возле входа в магазин «ТехноЛюкс» информации следующего содержания: «ТехноЛюкс. Бытовая техника в наличии и на заказ. Кредит».

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (кредитование). Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности указанные банковские операции, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (статья 1 указанного Федерального закона). Таким образом, предоставление кредитов- лицензируемый вид деятельности.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России