Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

24 апреля 2012 г. должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области, заместителем Руководителя Управления А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Емельяновой Л.Н. по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Емельянова Л.Н. была привлечена к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Суть нарушения заключалась в следующем. Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах был зафиксирован факт размещения в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный «Радуга-Информ» от 20.01.2012г. № 2 следующей информации: «ТехноЛюкс предлагает заказ по каталогам любой бытовой техники, бытовая техника по ценам ниже рыночных с доставкой, возможность рассрочки, индивидуальный подход к каждому покупателю, скидки постоянным клиентам, кредит».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (кредитование). Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности указанные банковские операции, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (статья 1 указанного Федерального закона). Таким образом, предоставление кредитов - лицензируемый вид деятельности.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России