Не допускается реклама алкогольной продукции, в которой предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя составляет менее 10% рекламного пространства

23 апреля 2012 г. Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании ненадлежащим рекламного объявления следующего содержания: «Винный подвальчик «У ИЛЬИЧА» на Мира обьявляет весь март женским месяцем! Всем милым дамам при предъявлении журнала ZERKALO скидка на вина Испании-15%», поскольку оно нарушает требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

Суть нарушения выразилась в следующем: в Управление ФАС по Владимирской области  14.03.2012 поступила жалоба о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламном объявлении, размещенном в журнале «Зеркало». В процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 14 июля  2011 года Управлением ФАС по Владимирской области был установлен факт размещения рекламного объявления в журнале «Зеркало», содержащего нарушение ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламном объявлении «Винного подвальчика «У Ильича», информация с предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимала площадь менее десяти процентов рекламной площади.

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России