Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

11 апреля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее Владимирское УФАС) признала ненадлежащим рекламное объявление следующего содержания:  «Турагентство «Форпост». ТУРЫ В КРЕДИТ. 12 лет в туризме: доверяйте опыту! Интернациональная, 20. www.gus-forpost.narod.ru, тел.: 2-64-62, 8-915-777-99-79, 8-915-799-88-65», в газете «Афиша-Гусь-Хрустальный», выпуск № 9 (727) от 29 февраля 2012 г. на стр. 13, которое содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  № 38 –ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку рассматриваемая реклама на стр. 13 газеты «Афиша-Гусь-Хрустальный» по предоставлению кредита на покупку туров направлена на формирование у потребителя желания им воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  пункта 2 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет  рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России