Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги

28 марта 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее Владимирское УФАС) признала ненадлежащим рекламное объявление КПК «Городская касса» следующего содержания: «КРЕДИТЫ. Выдаем займы под 1 %. Берете 5000, возвращаете 5500. Пр. Ленина 21, т. 8-904-598-55-00. Ул. Гагарина 13, оф. 3, т. 8-904-598-77-00. Ул. Комиссарова 24, т. 8-904-598-55-55. Подробности по телефонам. КПК «Городская касса».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из пункта  2 части 2 статьи 28 ФЗ «38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение надлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России