Реклама не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних

07.03.2012 должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области, заместителем Руководителя Управления А.М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Обрубова О.Н., по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Обрубов О.Н. был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей. Ранее, 22 декабря 2011 года  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)   признала ненадлежащим рекламный аудио-ролик сети магазинов «Стиляги», размещенный в эфире радиостанции «Русское радио – Владимир» в августе-сентябре 2011 г. следующего содерж

ания:

-«Внимание, класс! Кому купили школьную форму в «Стилягах»?

-«Мне, мне, Снежанна Денисовна, купили сарафан и блузку»!

-«А мне купили жакет с водолазкой».

-«А мне костюм, жилетку и рубашку».

-« А нам спортивные костюмы!».

-«Молодцы! Вовочка, а почему ты без школьной формы?»

-«Снежанна Денисовна, я завтра куплю! Обещаю!»

-«Вовочка, школьную форму купи в «Стилягах». Там оденут модно, красиво и недорого».

-«Стиляги! Суздальский проспект, дом 5, улица Мира, 25. В торговых центрах «Эра!», поскольку он нарушает требования ч. 2, 4 5 ст. 6 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

Согласно указанной статье, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1, п. 2 ч. 2,  ч. 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в данном случае  рекламодателем выступило ИП Обрубов О.Н.

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Владимирское УФАС России