Не допускается реклама, содержащая недостоверную информацию о любых характеристиках товара

 

23 декабря 2011 г. Управление УФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и оштрафовало ИП Трофимову Л.А. на 4 000 рублей за нарушения Закона «О рекламе».

Административное наказание последовало за то, что ИП Трофимова Л.А. в газете «Из рук в руки»  в номере 73 от 19 сентября 2011 года разместила рекламное объявление следующего содержания, в части: «Регистрация и ликвидация ООО, ЧОП, АО, ИП, приватизация, регистрация собственности», поскольку оно не соответствует требованиям п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама ИП Трофимовой Л.А. в части «регистрация ООО, ЧОП, АО, ИП» является недостоверной, поскольку данный вид деятельности относится к компетенции уполномоченного на то регистрирующего органа в соответствии Федеральным законом от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц». Так же в части ликвидации и приватизации, где полномочиями по ликвидации обладает ликвидационная комиссия в соответствии с гл. 8 ст. 49 НК РФ, а приватизация осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в прядке, предусмотренным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемое нарушение Закона, рекламодателем в данном случае выступила ИП Трофимова Л.А.

Размещение надлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ гласит, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (за исключением ряда статей), - влечет наложение административного штрафа на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей от четырех до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России