Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем 10 процентов рекламной площади (пространства).

29 июня 2011 г. должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения главным редактором «_____» газеты «Новости Мурома» части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела главный редактор «_____» газеты «Новости Мурома» был привлечен к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Ранее, 25 мая  2011 года Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании ненадлежащим рекламного объявления, распространенного в газете «Новости Мурома», выпуск №5 (37) 1-6 февраля 2011 г., №6 (38) 7-12 февраля 2011 г. на стр. 4 «Удар по ценам!!! С 14.01.2011 по 30.01.2011 в «МАКАРОВСКОМ» окорок свиной 1 кг 174,90 руб., 179,90,  грудинка свиная 1 кг 154,90 руб., 169,00 руб, корейка свиная 159,90 руб, 179,90 руб., цыплята охлажденные 74,90 руб., 82, 90 руб., ветчина Московская 500 г РК 81,90 руб., 99,90 руб., щековина в/к вес. 144,90 руб., 162, 90 руб.,  водка Беленькая 0,5 л 40% Россия 124,90 руб., 139,90 руб., коньяк Арамэ 3 года 0,5 л 40% Армения 409,90 руб., 519,90 руб., вино Кастильо дель Сабинар в ассорт 139,90 руб., 229,90 руб., салфетки Русалочка губчатые 3 шт 32,90 руб., 49,90 руб., кондиционер д/белья Дося концентрат 2*1 л, 94,90 руб., 109,90 руб., ср-во д/туалета Силлит 2*500 мл 62,90 руб., 72, 90 руб. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ОГРАНИЧЕНО! Реклама», поскольку в его содержании имеются  признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ №38-ФЗ «О рекламе».

Суть нарушения выразилась в следующем: данная реклама размещена на последней полосе газеты, также в  указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за вменяемые нарушения несет рекламораспространитель- главный редактор «_____» газеты «Новости Мурома».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

 

 

Владимирское УФАС России