ООО «Экран» признано нарушившим антимонопольное законодательство

14 июня 2011г. Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела материалы дела, возбужденного по признакам нарушения  ООО «Экран» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 ОАО «Ковровский электромеханический завод», не имея своих кабельных сетей обратился в ООО «Экран» с предложением о подписании протокола о намерениях с целью дальнейшего получения лицензии на вещание и заключения договора об оказании услуг связи. В дальнейшем ОАО «Ковровский электромеханический завод» на предложение о подписании протокола о намерениях не получил ответа от ООО «Экран».  В ходе рассмотрения дела ООО «Экран», занимающий на рынке данных услуг доминирующее положение, не согласился с вменяемым нарушением Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду отсутствия технической возможности на предоставление услуг связи для кабельного вещания программы «ТНТ». По результатам рассмотрения дела было установлено, что ООО «Экран» может осуществить прием с эфира и конвертацию на нужный канал еще одной программы (с использованием, в том числе, имеющегося многоканального модулятора).   Такие действия ООО «Экран» нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» как экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства.

 Одновременно ООО «Экран» выдано предписание  о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По факту нарушения антимонопольного законодательства ООО «Экран» Комиссией Владимирского УФАС России было принято решение о передаче дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Справочно:

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 14.31.  настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

  (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

 Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Владимирское УФАС России