В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (в том числе реклама интернет - магазинов) должны быть указаны сведения о продавце таких товаров

06 июня 2011 года  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)   признала ненадлежащим рекламное объявление, размещенное в  еженедельной газете  «Кольчугинские вести», выпуск № 6 (609) от 16 февраля 2011 г. на странице 12 : «Интернет-магазин модных игрушек «ИграМода» Bakugan ассортимент, новинки Lego Юху и его друзья, куклы Moxie Hello Kitty, Zhu Zhu Pets, Bratz Универсальный подарок Флип Флап тел: (929)65-96-234 www.igramoda.ru Св-во 50 №012139277», поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно: в рекламе товаров, реализуемых  дистанционным способом не были  указаны сведения о продавце таких товаров,  в том числе фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя, место его нахождения.

Как следует из статьи 8 Закона «О рекламе», статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2010 года № 612 «Об утверждении правил продажи  товаров  дистанционным способом», реализация товаров через Интернет – магазин является способом  дистанционной продажи товаров, а размещение  в печатном издании рекламы реализации таких товаров посредством интернет-магазина является рекламой товара при дистанционном способе их продажи. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя  (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект  рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо – часть 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в данном случае  рекламодателем выступила ИП Шудрина Н.В.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Владимирское УФАС России