В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (в том числе реклама интернет - магазинов) должны быть указаны сведения о продавце таких товаров


В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (в том числе реклама интернет - магазинов) должны быть указаны сведения о продавце таких товаров

 

 

04 апреля 2011 года  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС)   признала ненадлежащим рекламное объявление, размещенное в  еженедельной газете «Кольчугинские вести» № 2(607) от 2 февраля 2011 года на странице 15: «Интернет-магазин НОВИТА- это: *аксессуары для компьютеров, ноутбуков, КПК; * продукция AVON и Oriflame; * натуральное мыло ручной работы; *бесплатные частные объявления; * скидки и акции, бесплатная доставка. www.novita33.ru тел. 2-47-04 », поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно: в рекламе товаров, реализуемых  дистанционным способом не были  указаны сведения о продавце таких товаров,  в том числе фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя, место его нахождения.

Как следует из статьи 8 Закона «О рекламе», статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2010 года № 612 «Об утверждении правил продажи  товаров  дистанционным способом», реализация товаров через Интернет – магазин является способом  дистанционной продажи товаров, а размещение  в печатном издании рекламы реализации таких товаров посредством интернет-магазина является рекламой товара при дистанционном способе их продажи. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя  (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект  рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо – часть 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в данном случае  рекламодателем выступила ИП Новицкая Т.В.

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

 

04 апреля 2011 г. Управление ФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения  статьи 14.3 КоАП РФ и оштрафовало ИП Новицкую Т.В. на 4 000 рублей  за нарушении Закона «О рекламе».

 

Владимирское УФАС России