Владимирское УФАС России признало главного редактора <…….> нарушившим статью 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе
Владимирское УФАС России признало главного редактора <…….> нарушившим статью 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе
23 марта 2011 г. Управление ФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП РФ и привлекло главного редактора <…….> к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4000 (четыре тысячи) рублей.
Факт нарушения Закона «О рекламе» был установлен сотрудниками УФАС по Владимирской области в районной газете «Коммунар», выпуск №2 (10317) от 19 января 2011 года.
В процессе проведения административного расследования по факту нарушения статьи 14.3 КоАП РФ Владимирским УФАС России было установлено, что в пяти рекламных объявлениях, размещенных на стр. 7-8 указанной газеты отсутствовала пометка «реклама» или пометка на «правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Кроме того, в рекламном объявлении медицинских услуг отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению (часть 7 статьи 24 Закона о рекламе гласит, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов).
Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Владимирское УФАС России