Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании ненадлежащим содержания рекламной статьи «С рекламой в «PRO Городе»


Реклама не должна содержать некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; а также являться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством

 

 

22 марта  2011 г. Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании ненадлежащим содержания рекламной статьи «С рекламой в «PRO Городе» количество заказов увеличивается в 2-3 раза»,  размещенной  главным редактором «ООО Владимир Пресс»  в  газете «PRO Город Владимир» № 29 (47) от 24 июля 2010 года на странице 16, поскольку она нарушает   требования части 2 статьи  5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

 

Суть нарушения выразилась в следующем: некоторые предложения данной рекламной статьи - «А поскольку из печатных изданий альтернативы «PRO Городу» нет», «По сравнению с «PRO Городом», в других изданиях реклама просто не работает» содержат в себе признаки некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.   

 

На  основании изложенного, Комиссия УФАС по Владимирской области  пришла к выводу, что   содержание рекламной статьи «С рекламой в «PRO Городе» количество заказов увеличивается в 2-3 раза», размещенной  главным редактором «ООО Владимир Пресс»  в  газете «PRO Город Владимир» № 29 (47) от 24 июля 2010 года на странице 16,  не соответствует требованиям пунктов 1,2,4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»: 1) реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

 На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  ответственность за нарушение части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель- главный редактор газеты «PRO Город Владимир» (рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо - пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

Владимирское УФАС России