Владимирское УФАС России сообщает, что «электронные сигареты» могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям


Статьей 23 Федерального закона « О рекламе» установлены требования и ограничения в отношении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.

Таким образом, перечень товаров, на рекламу которых распространяются положения указанной нормы Федерального закона «О рекламе», не является исчерпывающим.

Поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессам курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

В связи с вышеизложенным реклама «электронных сигарет» должна осуществляться с учетом положений статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

В отношении рекламы товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям, применяются положения частей 1,2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», соответственно реклама «электронных сигарет», по мнению специалистов ФАС России», также должна соответствовать данным нормам.

Вместе с тем, требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» (реклама табака и табачных изделий в каждом случае должны сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства) на рекламу таких товаров не распространяется.

 

 

Владимирское УФАС России