Телереклама БАДа «Турбослим экспресс-похудение» недостоверна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 15 февраля 2011 года признала ЗАО «Эвалар» нарушившим законодательство о рекламе по факту ненадлежащей рекламы БАДа «Турбослим экспресс-похудение» с утверждением «за 3 дня, минус 3 см».
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ЗАО «Эвалар» распространяло в 2009, 2010 гг. рекламный ролик на телевидении с не соответствующими действительности сведениями о потребительских свойствах этой биологически активной добавки.
Рекламодателю и рекламораспространителю - ЗАО «Эвалар» Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушение закона о рекламе. Для определения размера штрафа по факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Комиссия ФАС России установила следующее:
Видеоряд рекламного ролика демонстрирует процесс похудения молодой стройной девушки, облаченной в джинсы, а именно уменьшение объёма талии и бедер. При этом в ролике сообщается: «Только 3 дня, чтобы похудеть? – Не сомневайтесь, «Турбослим экспресс»: за 3 дня – 3 см. «Турбослим экспресс» - экспресс похудение за 3 дня». Как следует из рекламы, при применении препарата «Турбослим экспресс-похудение» у потребителей биодобавки в течение 3-х дней окружность талии и бедер уменьшается на 3 см.
Согласно свидетельству о государственной регистрации препарат «Турбослим экспресс-похудение» является биологически активной добавкой к пище. Результаты клинических исследований ввиду незначительности количества обследованных больных и отсутствия данных о снижении антропометрических показателей у здоровых людей не позволяют сделать вывод о том, что употребление БАД «Турбослим экспресс-похудение» приведёт к коррекции объема фигуры на 3 см за 3 дня в каждом случае, как обещает реклама.
Таким образом, пришла к выводу Комиссия ФАС России, в рекламном ролике БАДа «Турбослим экспресс-похудение» содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах этой биодобавки.
 
Справка

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
 
ФАС России