Реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре (услуге)

Реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре (услуге)

22 декабря  2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании ненадлежащим содержания рекламной статьи «В городе появилась единая служба такси», размещенной ИП Ляховым Д.В. в газете «PRO Город Владимир» № 41 (59) от 16 октября 2010 года на странице 23, поскольку она нарушает   требования части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Суть нарушения выразилась в следующем: «Единая служба такси» как объект рекламирования в данной рекламной статье представляет собой диспетчерскую службу, которая объединяет (планирует объединить) водителей с автомобилями (в том числе и из других служб такси) с целью организации пассажирских и грузовых перевозок, а также других услуг, связанных с данной сферой деятельности. Вместе с тем, отсутствие в тексте статьи указания на то, что «Единая служба такси»   фактически представляет собой диспетчерскую службу, а не таксомоторный парк (таксомоторное предприятие), формирует у потребителей впечатление, что компания представляет собой самостоятельное таксомоторное предприятие «Единая служба такси», которое объединяет уже существующие (работающие) службы такси города Владимира, и соответственно, потребителю нет необходимости запоминать телефоны разных служб такси, а достаточно запомнить один – «единый».
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Владимирской области пришла к выводу, что   содержание рекламной статьи ««В городе появилась единая служба такси», размещенной в газете «PRO Город Владимир» № 41 (59) от 16 октября 2010 года на странице 23,  не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» - отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
 На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо - пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Владимирское УФАС России