Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе товарного знака такой продукции, ее производителя или продавца не допустима

15 декабря 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС) оштрафовало ИП Казнина Д.В. на 4 000 рублей за нарушении Закона «О рекламе». Административное наказание последовало за то, что ИП Казнин Д.В. распространил на рекламной растяжке в городе Владимире рекламу в виде надписи «BACARDI BEST BAR. «Европейская, Японская кухня и еще кое-что... Ежедневно с 12-00. Пр-т Строителей, 20. Ночной театр «Небеса». Учитывая, что «BACARDI» является общеизвестным товарным знаком алкогольной продукции (ром), антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама предприятия общественного питания (в данном случае – бар) фактически олицетворяет собой рекламу и общеизвестного алкогольного напитка. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения. Согласно Закону «О рекламе» (часть 4 статьи 2) специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.