Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного употребления

Реклама  пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде его чрезмерного употребления

 
08 декабря 2010 года должностным лицом Владимирского УФАС по Владимирской области было рассмотрено дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Фурсова А.А.  По результатам рассмотрения должностным лицом Владимирского УФАС было принято решение о назначении индивидуальному предпринимателю   административного наказания в виде штрафа на сумму 20 000 (сто тысяч) рублей.
Ранее, 04 октября  2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы  «Магазин живого пива «Пивасик». Разливное. Охлажденное», не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В указанной рекламе отсутствовала предупреждающая надпись о  вреде чрезмерного употребления пива. Кроме того, данная реклама была размещена на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых МДОУ «Центр развития ребенка», детский сад № 108, по адресу: ул. Верхняя Дуброва, д. 32-а.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На основании части 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» несет и рекламодатель и рекламораспространитель. Ответственность за нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 несет рекламораспространитель.
Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Владимирское УФАС России