Реклама медицинских услуг и методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению

Реклама  медицинских услуг и методов лечения должна сопровождаться  предупреждением о наличии противопоказаний к их применению

 
09 декабря  2010 года должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения  главным редактором газеты «Знамя труда» части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  По результатам рассмотрения административного дела главный редактор был привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4000 (четыре тысячи) рублей.
Ранее, 08 ноября  2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы  салона красоты «Цирюльня»: «Безукоризненная внешность на долгие годы…. Давно известно: главная составляющая красивого лица – ровная, гладкая и бархатистая кожа. А чтобы добиться такого результата, необходима индивидуальная комплексная программа. Косметологи салона красоты (кстати, все-с медицинским образованием) предложат не только косметический уход за лицом и телом, но и программы интенсивного омолаживания: от терапевтической    до более действенных инъекционных. – Косметология сегодня – это комплекс эффективных методов, результат которых заметен уже после первых процедур… ….Чистка лица – процедура очищения мануальным и аппаратным способом….Массаж совмещает приятное с полезным …. Пилинг – уникальная процедура…Маски -снабжают клетки кожи всеми необходимыми витаминами… Мезотерапия – введение биологически активных веществ в поверхностные и средние слои кожи …Биоревитализация – введение в кожу особого препарата – строительного материала для новых клеток …Ботокс – инъекция, ставшая самым известным методом нехирургического омоложения … В «Цирюльне» все инъекции проводит профессиональный косметолог-дерматолог. ….Вы ведете здоровый образ жизни и стремитесь к совершенству, хотите сохранить молодость и красоту? Тогда Вас ждут в «Цирюльне… », распространенной  в газете «Знамя труда» выпуск № 34(17617) от 24 августа 2010 на странице 4, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 и части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В указанной рекламе отсутствовала предупреждающая надпись о возможных противопоказаниях к применению методов лечения, кроме того, у рекламодателя отсутствовала лицензия на оказание медицинских услуг. 
Для осуществления всех вышеперечисленных работ (чистка лица, массаж, пилинг, маски, мезотерапия, биоревитализация, ботокс)   требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 7 Закона « О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24  и части 7 статьи 7 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Владимирское УФАС России