Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного употребления

Реклама  пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде его чрезмерного употребления

 
07 декабря 2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы магазина  «Сеть магазинов разливного пива «BEERHALL». .ЖИВОЕ ПИВО. ВСЕГДА СВЕЖЕЕ, ОХЛАЖДЕННОЕ, РАЗЛИВНОЕ. НАПИТКИ, КВАС», не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В указанной рекламе отсутствовала предупреждающая надпись о  вреде чрезмерного употребления пива. Кроме того указанная была размещена на расстоянии ближе чем сто метров от здания, занимаемого средней общеобразовательной школой № 21 по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д.57.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией при рассмотрении дела было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае выступил ИП Запретилов Е.С.
Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Владимирское УФАС России