Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе средств индивидуализации такой продукции, ее производителя или продавца не допустима

Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе средств индивидуализации такой продукции, ее производителя или продавца не допустима

 
07 декабря 2010 года Комиссия УФАС по Владимирской области ( алее – Управление) вынесла решение о признании   ненадлежащей содержания  наружной рекламы - «BACARDIBESTBAR. «Европейская, Японская кухня и еще кое-что... Ежедневно с 12-00. Пр-т Строителей, 20. Ночной театр «Небеса»,  распространенной ИПБОЮЛ Казниным Д.В. на рекламной растяжке по адресу:    г. Владимир, проспект Ленина, д.10,  поскольку она не соответствует требованиям   пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Раннее, сотрудниками Управления ФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» был установлен факт размещения на территории города Владимира рекламной растяжки с использованием указанного выше товарного знака «BACARDI».      Группа «Bacardi-Martini» (БАКАРДИ-МАРТИНИ), созданная в 1992 г. объединила две Kомпании, относящиеся к числу старейших и наиболее уважаемых производителей алкогольной продукции - Bacardi Limited и Martini & Rossi.  В пакет брендов Компании входят в том числе и  ром «Бакарди».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.   
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).
18 ноября 2010 г. УФАС по Владимирской области возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»  по факту размещения товарного знака «BACARDI»  общеизвестной компании - производителя алкогольной продукции.
 
 
Владимирское УФАС России