Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе средств индивидуализации такой продукции, ее производителя или продавца не допустима

Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе средств индивидуализации такой продукции, ее производителя или продавца не допустима

18 ноября  2010 г. УФАС по Владимирской области возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»  по факту размещения товарного знака «BACARDI»  общеизвестной компании - производителя алкогольной продукции.
Раннее, сотрудниками Управления ФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» был установлен факт размещения на территории города Владимира рекламной растяжки с использованием указанного выше товарного знака «BACARDI».      Группа «Bacardi-Martini» (БАКАРДИ-МАРТИНИ), созданная в 1992 г. объединила две Kомпании, относящиеся к числу старейших и наиболее уважаемых производителей алкогольной продукции - Bacardi Limited и Martini & Rossi.  В пакет брендов Компании входят в том числе и  ром «Бакарди».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.   
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).
По данному факту к ответственности будет привлечен владелец указанной рекламной конструкции.
 
Владимирское УФАС России