Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе фирменного наименования изготовителя алкогольной продукции не допустима

Наружная реклама алкогольной продукции, в том числе фирменного наименования изготовителя алкогольной продукции не допустима

 
13 октября  2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы ООО «Содружества» не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Указанная реклама представляла собой изображение зарегистрированного товарного знака крупного производителя алкогольной продукции на территории Владимирской области – ОАО «ВладАлко».
Раннее, сотрудниками Управления ФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) был установлен факт размещения на территории города Владимир, на внешней стене жилого дома, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 64, наружной рекламной конструкции в виде рекламного щита со следующим содержанием: «ВЛАДАЛКО. Короновано качеством!». 
Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 Также, в непосредственной близости от входа в фирменный магазин «ВЛАДАЛКО» (адрес магазина: г. Владимир, ул. Горького, д. 64) была размещена переносная рекламная конструкция со следующим содержанием: с одной стороны надпись «Разливное пиво», с другой стороны - «Вино в разлив».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В содержании указанной рекламной конструкции с одной стороны («Разливное пиво») отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления пива, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вторая сторона указанной рекламной конструкции   («Вино в разлив») представляет собой наружную рекламу алкогольной продукции (в данном случае вина), что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что именно ООО «Содружество» разместило наружную рекламу с изображением товарного знака ОАО «ВладАлко».
Таким образом, ООО «Содружество» при размещении наружной рекламы нарушило как пункт 5 части 2 статьи так и часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
 
Справка:
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 
20.10.2010
 
Владимирское УФАС России