Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе должна сопровождаться предупреждением о наличии вреда при чрезмерном его употреблении

12 октября 2010 года должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения генеральным директором ООО «Факториал» части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела генеральный директор Общества был привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4000 (четыре тысячи) рублей. Ранее, 16 сентября 2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы магазина «Пивной угол»» (ООО «Факториал») не соответствующей требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В содержании указанной рекламы «Сеть магазинов разливного пива «Пивной угол». 16 сортов свежего пива. Закуска к пиву»…» и «Сеть магазинов разливного пива «Пивной угол». Разливное пиво. Закуски к пиву. Напитки. Табак» отсутствовала предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления пива. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На основании части 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» несет и рекламодатель и рекламораспространитель. Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства. Справочно: Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.