Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе должна сопровождаться предупреждением о наличии вреда при чрезмерном его употреблении
12 октября 2010, 13:24
12 октября 2010 года должностным лицом Управления ФАС по Владимирской области были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения генеральным директором ООО «Факториал» части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела генеральный директор Общества был привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4000 (четыре тысячи) рублей.
Ранее, 16 сентября 2010 г. Комиссия УФАС по Владимирской области вынесла решение о признании рекламы магазина «Пивной угол»» (ООО «Факториал») не соответствующей требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В содержании указанной рекламы «Сеть магазинов разливного пива «Пивной угол». 16 сортов свежего пива. Закуска к пиву»…» и «Сеть магазинов разливного пива «Пивной угол». Разливное пиво. Закуски к пиву. Напитки. Табак» отсутствовала предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании части 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела были переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.
Справочно:
Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Поделиться в: