Уведомление о поступлении жалобы ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

22 ноября текущего года в адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по факту нарушения Отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района порядка организации и проведения торгов по продаже имущества электросетевого хозяйства, находящегося в собственности муниципального образования Камешковский район (номер закупки 178fz15101900001).

Как следует из жалобы, 20.11.2019 состоялся конкурс по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Камешковский район по Лоту № 1 Объект приватизации - имущество электросетевого хозяйства, находящееся в собственности муниципального образования Камешковский район, перечень муниципального имущества входящего в состав Лота №1 указан в Приложении №1 к информационному сообщению.

Организатором конкурса выступил Отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имело намерение принять участие в вышеуказанном конкурсе, тем не менее, в силу технологических сбоев на электронной площадке (в Едином реестре участников закупок) в период с 08.11.19 по 18.11.2019 не смогло осуществить регистрацию представителя общества для участия в вышеуказанной конкурсной процедуре.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» считает, что конкурс по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Камешковский район был проведен с нарушениями действующего законодательства, в том числе, с нарушением конкурсной процедуры.

1) В нарушении части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в информационном сообщении о проведении конкурса, утвержденного приказом отдела имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района от 14.10.2019 № 161, не содержалось информации о:

условии и сроке платежа, необходимых реквизитах счетов (п. 6);

размере задатка, сроке и порядка его внесения, необходимых реквизитах счетов (п. 7);

порядке определения победителей (п. 13).

2) В нарушение статьи 30.1 ФЗ Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» документация и договор не соответствуют требованиям закона и не содержат в себе предельных сроков исполнения инвестиционных обязательств.

3) В нарушение действующего законодательства торги фактически проводятся в виде аукциона, а не конкурса.

В разделе 10 Извещения указано «Победителем открытого конкурса признается участник, предложение которого отвечает всем требованиям, содержащимся в настоящем информационном сообщении и является наилучшим в части предложения цены и выполнения всех условий открытого конкурса», наряду с этим также указано «Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену имущества».

Из конкурсной документации не следует обязательное наличие каких-либо предложений для исполнения условий конкурса. От участников требуется лишь подача заявки и копий учредительных документов. Единственным критерием оценки заявок является цена договора.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Согласно статье 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Поскольку условием приобретения объектов электросетевого хозяйства является принятие покупателем инвестиционных и эксплуатационных обязательств, а также обязательств по сохранению назначения объектов, то есть выполнение определенных условий в отношении этого имущества, аукцион не мог быть избран как способ приватизации (процедура реализации) имущества.

По мнению Общества, фактически органом местного самоуправления проводится аукцион, т.е. неверно выбран способ приватизации муниципального имущества,

4) Кроме того, в документации отсутствует информация об обременении имущества в виде права хозяйственного ведения.

Рассмотрение жалобы состоится 27 ноября 2019 года в 15 час. 00 мин. в здании Владимирского УФАС России (зал № 1).

 

 

Владимирское УФАС России