Информация о поступлении жалоб ООО «УК УНР-17» на действия заказчика электронного аукциона №31806690383 - ООО «Владтехэкопром»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила  жалоба ООО «УК УНР-17» на действия организатора – заказчика электронного аукциона №31806690383, предметом которого является определение цены услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых будут заключены договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Как следует из жалобы ООО «УК УНР-17», Общество считает, что документация электронного аукциона №31806690383 нарушает положения действующего законодательства о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление Правительства РФ №1133), торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее – аукцион)  в порядке, установленном Федеральным  законом от  05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами, установленными Постановлением Правительства №1133.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 2,3 статьи 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из документации о проведении аукциона в электронной форме следует, что закупка проводится в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ №1133.

Однако Заявитель указывает, что при осуществлении им поиска в ЕИС данной закупки, им обнаружено, что извещение и документация об аукционе размещены в подсистеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), кроме того Заявитель указывает, что по номеру извещения в ЕИС поиск закупки на интернет – сайте электронной площадки не осуществлялся.

Таким образом, ООО «УК УНР-17» считает, что разместив информацию о закупке не в соответствующей подсистеме ЕИС, Заказчик нарушил принципы открытости и прозрачности информации, введя в заблуждение потенциальных участников аукциона, а отсутствие информации о закупке на электронной площадке препятствует подаче заявки на участие в аукционе, что ограничивает конкуренцию при проведении закупки.

Согласно абзацу 3 пункта 2.5 Документации, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе (в ред. вст.в дейст. 01.07.2018г.), При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена приказом генерального директора ООО «Владэкотехпром» №12 от 09.07.2018г. Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 09.07.2018г. Следовательно, документация должна быть составлена с учетом изменений в законодательстве.

Таким образом, Заявитель считает, что положения документации об обеспечении заявки на участие в аукционе не соответствуют действующее редакции Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Постановления Правительства РФ №1133, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании.

Согласно пункту 3.6 договора, коммерческий учет объема транспортируемых твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с разделом 2 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016г. №505  (далее – «Правила коммерческого учета»).

В силу пункта 7 раздела 2 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета.

Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.

Вместе с тем, согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с  ТКО, на территории Владимирской области, утвержденной Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №02/01-132 от 26.09.2016г. (далее – Территориальная схема)., в ряде населенных пунктов отсутствуют организованные контейнерные площадки для накопления отходов, сбор осуществляется бестарным способом.

При этом, в документации о проведении аукциона отсутствует информация о коммерческом учете отходов, накопленных бестарным способом.

Из разъяснений Заказчика следует, что при транспортировании отходов, накопленных бестарным способом, коммерческий учет будет осуществляться по аналогии, то есть исходя из объема ТКО в местах бестарного накопления.

По мнению Заявителя, документация о проведении аукциона не соответствует подпункту «г» пункта 12 Постановления Правительства РФ №1133, пункту 7 и абзацу 3 подпункта «а» пункта 5 раздела 2 Правил коммерческого учета, поскольку в документации фактически не предусмотрен метод коммерческого учета, накопленных бестарным способом, а также действующие Правила коммерческого учета не предполагают учет отходов при расчетах с оператором, исходя из фактического объема ТКО.

На основании вышеизложенного, ООО «УК УНР-17», документация о проведении аукциона в электронной форме нарушает часть 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, подпункт 1 пункта 12 Постановления Правительства РФ №1133, а действия ООО «Владэкотехпром» по размещению извещения  и документации об аукционе осуществлены с нарушением статей 7,8 Закона о контрактной системе.

        Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    

Рассмотрение жалобы состоится 25.07.2018 года в 11 часов 00 минут во Владимирском УФАС России (г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1, зал заседаний № 1).

 

 

 

 

 Владимирское УФАС России