Жалоба ООО «ВладФуд» признана обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «ВладФуд» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку переработанных овощей и фруктов для нужд МБДОУ № 5.

По мнению заявителя,  в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил ограничения в соответствии с Постановлением от 22.08.2016  №832, так как товары, указанные в аукционной документации отсутствуют в перечне отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением от 22.08.2016  №832.

Также заявитель утверждает, что пункт 12.10 проекта контракта, согласно которому заказчик вправе заказывать не весь объем товаров, противоречит требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, о том, что доводы жалобы заявителя являются обоснованными и рассматриваемые аукционная документация и проект контракта требуют внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установил единые требования без учета изменений от 28.12.2016 (недействующая редакция пункта 7 и без учета пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям без учета вышеуказанных изменений.

В аукционной документации со ссылкой на пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно установлено требование о предоставлении при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ лицензии (копии) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, поскольку объектом закупки является поставка переработанных овощей и фруктов.

В нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен запрет на выполнение работ в соответствии с Постановлением № 1457, который отменен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 №672.

В нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 2.4.4 проекта контракта установлено, что расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течении 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания заказчиком товарной накладной на данный товар (партию товара) либо, в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств на основании представленных поставщиком счета и счета-фактуры.

На основании изложенного, Комиссия признала заказчика нарушившим требования статьи 14, части 8 статьи 30, части 2 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «ВладФуд» признана по доводам, изложенным в ней,  обоснованной, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Владимирское УФАС России