Использование сходного до степени смешения фирменного наименования, которое использовалось конкурентом в качестве средства индивидуализации своей деятельности и приобрело определенную узнаваемость, квалифицируется как акт недобросовестной конкуренции

28.04.2017 Владимирским УФАС России принято решение по делу № К-921-02/2016  в отношении  ООО «РЕМО»  по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения фирменному наименованию ЗАО «РЕМО».

Комиссией Владимирского УФАС России установлено. Фирменные наименования ЗАО «РЕМО» и ООО «РЕМО» являются сходными до степени смешения в силу наличия фонетического тождественного общего словесного элемента «РЕМО», входящего в состав собственно наименования юридических лиц, что подтверждено заключением Роспатента, представленным в материалы дела.     

 Оценив заявленные доводы и представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том,  что в действиях ООО «РЕМО» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

 -направленность на получение преимуществ перед хозяйствующими субъектами – конкурентами, выразилась в том, что действия ООО «РЕМО» по приобретению и использованию средства индивидуализации конкурента способствовали привлечению к сотрудничеству контрагентов;

  -противоречие принципам добропорядочности, разумности и справедливости выразилось в том, что ООО «РЕМО» использует в своей деятельности фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием ЗАО «РЕМО»,  осуществляющим свою деятельность с 1993 года;

    -способность нанесения убытков ЗАО «РЕМО» действиями ООО «РЕМО» выражается в возможном  перераспределении спроса на рынке оказания услуг по обработке металлических изделий.

 В ходе рассмотрения  дела, Комиссии стало известно  о том, что наименование ООО «РЕМО» было изменено на наименование  ООО «Научно-производственное предприятие «Луч».

Учитывая  изложенное,  Комиссия Владимирского УФАС России   пришла  к выводу, что в действиях  общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Луч» (ранее - ООО «РЕМО»)  установлены признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся   в использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения  с фирменным наименованием ЗАО «РЕМО».

 Вместе с тем, основания для выдачи ООО «Научно-производственное предприятие «Луч» (ранее - ООО «РЕМО») предписания об устранении нарушения, установленного в рамках рассмотрения настоящего дела, отсутствуют, поскольку использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ЗАО «РЕМО» прекращено 29.12.2016.

 

Владимирское УФАС России