При оценке заявок участников конкурса конкурсная комиссия обязана проверять соответствии представленных документов действующему гражданскому законодательству.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

20.02.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России)  рассмотрено дело в отношении конкурсной комиссии на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок на территории округа Муром (далее - Конкурсная комиссия), возбужденное  в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено, что в нарушение гражданского законодательства, Конкурсной комиссией при оценке квалификационного показателя «оценка производственно- технической базы» необоснованно участнику конкурса, впоследствии признанного победителем, присвоены самые высокие баллы, поскольку  в отношении представленного договора аренды помещений, заключенного на срок, более 1 года, не осуществлена государственная регистрация прав. В силу ГК РФ данный договор считается незаключенным.

При оценке квалификационного показателя «оценка работы на сети городских маршрутов регулярных перевозок» участнику конкурса ООО «Муромское ПАТП-Сервис», являющегося на момент проведения конкурса действующим перевозчиком по заявленному маршруту, необоснованно присвоено наименьшее количество баллов  по причине имеющих место быть обоснованных жалоб органов местного самоуправления и пассажиров по работе транспортных средств на маршрут.  Данные жалобы не должны были быть приняты Конкурсной комиссией во внимание, поскольку поступили не от указанной категории лиц, а от конкурентов. Более того, обоснованность не подтверждена какими-либо актами, свидетельствующими о проведении проверок по изложенным в жалобах фактам.

Неправильный подсчет Конкурсной комиссией баллов  при оценке квалификационных показателей, с учетом имеющейся информации,  повлек неправильное определение победителя по лоту № 2.

При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «Муромское ПАТП - Сервис» признана обоснованной. Вместе с тем, Владимирское УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания об устранении установленных нарушений, поскольку  на момент подачи жалобы от ООО «Муромское ПАТП – Сервис» договор с победителем конкурса на право  заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок на территории округа Муром был заключен.

 

 

Владимирское УФАС России