Арбитражный суд Владимирской области оставил без удовлетворения исковые требования АО «Горные машины» предъявленные к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
19.12.2016 года Арбитражный суд Владимирской области отказал АО «Горные машины» в удовлетворении исковых требований о взыскании с Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области ущерба в сумме 2 000 000 руб., нанесенного деловой репутации АО «Горные машины».
По мнению Истца, включение в реестр недобросовестных поставщиков и длительное исключение из него ограничило возможности компании по участию в торгах. Следовательно, включение в реестр недобросовестных поставщиков повлияло на деловую репутацию Истца и на его рентабельность.
Иску предшествовало ошибочное включение Истца в реестр недобросовестных поставщиков.
Правовым основанием возможности защиты деловой репутации выступают положения статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания пунктов 1 и 7 которой следует, что юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Исковые требования о защите деловой репутации могут быть удовлетворены при одновременном наличии следующих условий: факта распространения иным лицом в отношении истца сведений, несоответствия этих сведений действительности и порочащего характера распространенных сведений.
В силу пункта 1 статьи 152 ГК РФ бремя доказывания соответствия действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск.
Вместе с тем не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.
Действия Владимирского УФАС России по включению Истца в реестр недобросовестных поставщиков осуществлены в рамках полномочий, установленных в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.
В ходе рассмотрения Арбитражный суд Владимирской области не установил, что включение в реестр недобросовестных поставщиков и длительное исключение из него нанесло вред деловой репутации Истца.
Владимирское УФАС России