Заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов возможно при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 08.11.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области рассмотрено дело № К-711-02/2016 в отношении  ООО «Октябрьский рынок», правопреемника  МУП г. Коврова «Октябрьский рынок».

 В нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 07.04.2015 между МУП г. Коврова «Октябрьский рынок» и ООО «Лазурит» был заключен договор аренды муниципального имущества для размещения аптечного пункта, без проведения торгов.

 Из буквального толкования части 9 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что необходимым условием реализации права арендатора на заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурса, аукциона является заключение первоначального договора в соответствии  с порядком, предусмотренным частью 1 названной статьи, то есть по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, при одновременном соблюдении следующих условий:

-размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

-минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года.

Срок  действия договора аренды от 07.04.2015 № 10:52-1-А-15 установлен с 07.04.2015- 06.03.2016.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Октябрьский рынок» сообщило о том, что представить копию отчета о рыночной стоимости помещения № 21, расположенного на первом этаже крытого рынка, литер А, по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д.11, на основании которого был определен размер арендной платы в договоре № 10:52-1-А-15, не представляется возможным, по причине его утраты.

Довод ООО «Октябрьский рынок», приведенный в обосновании законности совершенных действий, со ссылкой на часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признан Комиссией несостоятельным.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № К-711-02/2016 пришла к выводу  о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский рынок» (правопреемника муниципального унитарного предприятия «Октябрьский рынок») имеет место  нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.

 

Владимирское УФАС России