Жалоба ООО «Фортис-Владимир» на действия комиссии признана необоснованной, вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Фортис-Владимир» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу локально-вычислительной сети в Ковровском межрайонном противотуберкулезном диспансере, по адресу: г. Ковров, ул. Лесхозная, д. 7 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
По мнению заявителя, его первая часть заявки соответствует требованиям установленным заказчиком.
В позициях «Держатель раздвижной с защелкой «DKC» для труб (или эквивалент)» приложения №3 к информационной карте документации об электронном аукционе одним из требований к товару указано, что держатель должен быть раздвижной.
Данное требование говорит о том, что диаметр держателя не может быть с фиксированной, конкретной величиной. В связи с этим Общество в своей заявке указало диапазон диаметра «20-32 мм» на который может раздвигаться держатель.
По мнению заявителя, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Фортис-Владимир».
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО «Фортис-Владимир» не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Владимирского УФАС России выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, по позициям 6, 7 – «Держатель с защелкой «DKC» для труб (или эквивалент)» в приложении № 3 к информационной карте электронного аукциона участникам закупки не представляется возможным указать конкретный показатель, как того требует заказчик в документации об электронном аукционе, так как указание данного показателя возможно только в виде диапазона, в виду того, что диаметр раздвижного держателя не может быть неизменным.
С учетом изложенного, вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе заказчиком составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявок участников закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России признала жалобу ООО «Фортис-Владимир» по доводам, изложенным в ней необоснованной.
В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Владимирское УФАС России