Ошибки в документации о закупках нужно исправлять своевременно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

13 мая 2016 года  Комиссия  Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Д. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г.Радужный.

Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отказе ИП Д. в допуске к участию в аукционе.

Основание отклонения заявки: в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции № 10 показатели товара не соответствуют).

По мнению заявителя, заявка  ИП Д.  была подана в полном соответствии  с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель аукционной комиссии пояснил, что в семи заявках участников закупки, в том числе в заявке ИП Д., указаны показатели товара по позиции 10 «Рубашка форменная, парадная с длинным рукавом» не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Как следует из пояснений заказчика, в аукционной документации в позиции 10 произошла техническая ошибка - вместо технических характеристик к товару «Рубашка форменная, парадная с длинным рукавом» были прописаны технические характеристики к другому товару.

В ходе рассмотрения жалобы было также установлено, что, в нарушение положений частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при обнаружении в связи с поступившими запросами ошибки в аукционной документации не внёс соответствующие изменения в документацию. При этом, размещенные заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе существенно изменяют требования к одному из закупаемых товаров, то есть изменяют суть документации.

Данное нарушение повлекло за собой отклонение заявок семи участников закупки.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Владимирского УФАС России  решила признать жалобу ИП Д. по доводам, изложенным в ней, необоснованной. Однако, в связи с тем, что рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Владимирское УФАС России