В адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба ИП Черского

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

17 февраля текущего года в адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба ИП Черского (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГБУ «ВНИИЗЖ» при проведении ») при проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения и на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требуем приостановить вышеуказанный электронный аукцион до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключение договора.

Как следует из жалобы Заявителя, 02.02.2016 заказчиком – ФГБУ «ВНИИЗЖ» на сайте электронной площадки в сети интернет roseltorg.ru размещено извещение № 31603252133 о проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения. По мнению заявителя, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в разделе 1 «требования к содержанию и составе заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» и в п. 14 раздела 2 «информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации установил требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющихся предметом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать договор; 3) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе, при этом Заказчик не указал перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, тем самым нарушив п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Заказчик в п. 5 «Порядок формирования цены договора» раздела «информационная карта открытого аукциона в электронной форме» указал «Цена договора включает в себя все расходы, связанные с выполнением Поставщиком всех обязанностей по договору, в том числе  расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин...» при этом Заказчик в п. 2.1 раздела 2 проекта Договора указал: «цена Договора включает в себя все расходы, связанные с выполнением Поставщиком всех обязанностей по Договору, в том числе расходы на  выполнение монтажа и наладки товара, осуществление обучения лиц Заказчика правилам использования и обслуживания товара, расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин…», что является разночтением Документации и не позволяет однозначно определить участнику закупки условия исполнения Договора, а именно какие расходы включены в цену контракта.

Кроме того, в соответствии с предметом Договора и описанием объекта закупки, необходима «поставка препаратов животного происхождения», при этом, выполнение условий, установленных Заказчиком в п. 2.1. проекта Договора, а именно «выполнение монтажа и наладки товара» невозможно, так как товар, который необходим для поставки, не нуждается в монтаже и наладке. Из этого можно сделать вывод, что заказчик неверно установил требования к участникам закупки и нарушил требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит признать заказчика нарушившим п. 9 ч. 10 ст.  4 Закона о закупках и обязать заказчика внести изменения в документации об электронном аукционе, провести внеплановую проверку закупки.

 

   

Рассмотрение жалобы состоится 18.02.2016 года в 14:00 во Владимирском УФАС России.

 

 

Владимирское УФАС России