Администрация города Коврова нарушила антимонопольное законодательство
Администрация г. Коврова наделила автономное учреждение функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета г.Коврова, на услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, что привело к нарушению части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты по Владимирской области, в которых содержались сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Коврова по наделению МАДОУ №1 г. Коврова Владимирской области функциями органа местного самоуправления, путем определения МАДОУ №1 получателем субсидий на строительство объекта: «Детский сад на 220 мест, по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей 39/2», что позволило учреждению осуществлять расходование средств городского, областного и федерального бюджетов на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур.
Рассмотрев материалы дела, а также выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к полномочиям администрации г.Коврова относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. Следовательно, в обязанности Администрации г. Коврова входит создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий.
Установлено, что Администрацией г. Коврова выделены субсидии МАДОУ №1 из средств городского бюджета, определенные на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, строительства детского сада на 220 мест.
Таким образом, передача Администрацией г. Коврова субсидий МАДОУ №1 на строительство детского сада на 220 мест, осуществлено с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а муниципального образования.
При таких обстоятельствах Комиссия Владимирского УФАС России признала Администрацию г. Коврова нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Владимирское УФАС России